«Из уст молодых специалистов»
«Быть педагогом – это призвание, которое дано не каждому».
ТЕМА ИНТЕРВЬЮ: Молодые педагоги в начале профессионального пути.
«Педагог обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих воспитанников»—так считают начинающие педагоги ГУО «Дошкольный центр развития ребенка», воспитатели Юлия Александровна и Марина Григорьевна. Они поделились своими представлениями, взглядами, ожиданиями на счет становления их как педагогов своего дела.
Юлия Александровна, Марина Григорьевна, скажите, почему же Вы выбрали именно эту профессию?
- Никогда не думала, что буду работать в дошкольном учреждении, ведь в нынешнее время данная профессия не так престижна, как раньше, и невысокооплачиваемая. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь.
- Выбрала эту профессию не случайно. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: разглядеть в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Очень приятно, когда дети к тебе привязаны, любят, когда им с тобой интересно.
А как вам кажется, от каких личностных качеств и умений зависит успешное становление Вас как педагога высокого уровня?
- Педагог должен быть профессионалом, всегда отлично подготовленным к занятию, быть эрудированным, знать все (и не только в своей области), быть готовым ответить на любой детский вопрос. В этой профессии также очень важно врожденное спокойствие, безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Быть педагогом - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали тебя с «раскрытым ртом». Это значит жить своей работой, забывать о своих проблемах, приходя к детям, и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя воспитанникам. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации принимать правильное решение.
- Обязательное качество настоящего педагога - иметь умение и желание учиться всю жизнь. Уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого педагога, который с помощью детей «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность. Считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».
- Очень точно подмечено. Скажите, на ваш взгляд, какими путями можно добиться высокого профессионального мастерства?
- Я думаю, его можно достичь, внедряя в свой рабочий процесс современные технологии, новые приёмы, средства обучения, а главное самообразование – это неотъемлемая часть развития педагога в профессии.
- Педагог обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий уровень, принимая участие в семинарах, мастер-классах, тренингах, проходя курсовую подготовку, изучая литературу.
- Наверняка, в профессии педагога, как и в любой другой, есть свои трудности. С какими проблемами в профессии сталкиваетесь, и если были, какими способами их преодолевали?
- Можно вспомнить такие, как постоянная психологическая перегрузка. Факторов, провоцирующих её немало — высокая ответственность, шум, шалости детей. Надо постоянно и внимательно изучать нормативные документы, для того, чтобы шагать в ногу со временем.
- Я бы сказала, для начала, влиться в коллектив, показать себя, свои сильные стороны. И конечно, это общение с родителями, к каждому необходимо иметь индивидуальный подход. Думаю, справляться с этими трудностями мне помогают советы более опытных коллег, практика и желание стать настоящим специалистом своего дела.
- Как же вы узнаете, получилось ли справиться с проблемами? Каким образом вы оцениваете результаты своей работы?
- Для меня это - радостные дети, спешащие в детский сад, позитивные отзывы родителей о моей деятельности как педагога, уважение коллег и администрации.
- Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.
На ваш взгляд, каждый ли сможет стать настоящим педагогом?
- Профессия педагога не имеет выгоды и каких-либо удобств. Педагог, имеющий призвание, сумеет преодолеть все трудности, сможет хорошо выполнять свою работу, делать это с любовью и рвением, любить детей, быть терпеливым и уметь найти к ним подход. И если эти качества в человеке есть, и он действительно хочет работать именно по этой специальности, то можно сказать, что это его призвание. Можно сказать, что педагогическое звание – это звание миссионера. Ведь педагог не принадлежит себе, даже после рабочего дня.
- Думаю, что в этой профессии для получения отличных результатов нужно выкладываться на сто процентов, делать все с душой и желанием. Обладать особыми качествами, чувствовать как детей, так и родителей, уметь взаимодействовать с ними. Без всякого сомнения, не каждый человек справится с такой задачей.
Хоть пути, приводящие педагогов в профессию, бывают разными, те, кто находят в этом свое призвание, имеют не только возможность позитивно влиять на молодое поколение, но и получать удовлетворение от своей работы.
Молодые педагоги находятся в начале этого сложного пути, но уже имеют четкие цели, желания и устремления, умеют справляться с трудностями профессии и что самое главное, желают продолжать развиваться в ней.Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого педагога и талантливых воспитанников!