Учреждения дошкольного образования

Учреждение дошкольного образования

Сайт учреждения

Электронная почта

Контакты 

ГУО «Детский сад – средняя школа № 1 им. П. И. Куприянова г. Жодино»

https://sch1.zhodino-edu.gov.by/

sch1@zhodino-edu.gov.by

Директор
Шарая Светлана Евгеньевна


8(01775)55247 (тел.приёмной) 

ГУО «Ясли-сад №2 "Зернышко" г. Жодино»

http://ddu02.zhodino-edu.by/

du2@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Акулович Светлана Павловна

8(01775)51954 

ГУО «Ясли-сад №3 «Теремок» г. Жодино»

http://ddu3.zhodino-edu.by/ du3@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Дудкина Наталья Михайловна

8(01775)45734

ГУО «Ясли-сад №4 "Павлинка" г. Жодино»

http://ddu04.zhodino-edu.by/ du4@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Михальченко Ирина Владимировна

8(01775)67631

ГУО «Ясли-сад №7 «Солнышко» г. Жодино»

https://du7.zhodino-edu.gov.by/ du7@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Тушинская Оксана Викторовна

8(01775)42501

ГУО «Ясли-сад №8 "Колосок" г. Жодино» 

https://sad8zhodino.schools.by/ du8@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Волчанина Ирина Михайловна

8(01775)62418

ГУО «Ясли-сад №12 "Березка" г. Жодино» 

https://sad12zhodino.schools.by/

du12@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Хрущ Юлия Сергеевна

8(01775)41965

ГУО «Ясли-сад №15 "Рябинка" г. Жодино» 

https://sad15zhodino.schools.by/ du15@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Еременко Жанна Витальевна

8(01775)62168

ГУО «Ясли-сад №16 "Светлячок" г. Жодино»

https://sad16zhodino.schools.by/ du16@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Харькова Тамара Дмитриевна

8(01775)67443

ГУО «Ясли-сад №17 "Золотой ключик" г. Жодино»

https://sad17zhodino.schools.by/ du17@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Полегошко Татьяна Анатольевна

8(01775)66494

ГУО «Ясли-сад №18 "Сказка" г. Жодино»

http://ddu18.zhodino-edu.by/ du18@zhodino-edu.gov.by  

Заведующий

Кузьмицкая Валентина Анатольевна

8(01775)64706

ГУО «Ясли-сад №19 "Пралеска" г. Жодино» 

http://ddu19.zhodino-edu.by/ du19@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Антоник Нина Александровна

8(01775)62729

«Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино»

http://dcrr.zhodino-edu.gov.by/ du20@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Дубатовка Инна Ивановна

8(01775)58766

ГУО «Ясли-сад №21 "Вяселка" г. Жодино» 

https://sad21zhodino.schools.by/ du21@zhodino-edu.gov.by  

Заведующий

Калашникова Елена Сергеевна

8(01775)73113

ГУО «Ясли-сад №22 "Волшебный» г. Жодино с санаторными группами» https://du22.zhodino-edu.gov.by/ du22@zhodino-edu.gov.by

Заведующий

Судакова Наталья Михайловна

8(01775)62356

 

График работы кабинета дошкольного образования

Кабинет дошкольного образования

Дни приема

Понедельник с 9.00 до 11.30

Среда с 14.00 до 16.30

Пятница с 9.00 до 11.30

Телефон – 6 73 89

 

 

Выдачу направлений и постановку на очередь в учреждения дошкольного образования осуществляет служба «Одно окно»  Жодинский городской исполнительный комитет г. Жодино, ул. 40 лет Октября, д. 7-а  тел.: 142, 4 82 35

свернуть

Специалисты рекомендуют: 

Как подготовить ребенка к поступлению в учреждение дошкольного образования? 

Обращаем внимание родителей на то, что к пребыванию в дошкольном учреждении необходимо готовить ребенка заранее. Для этого нужно максимально приблизить домашние условия к режиму дня детского сада (время сна, питания, прогулок и т.д.). В период адаптации возможно снижение сопротивляемости организма ребенка к внешним воздействиям (повышение температуры, капризность и др.). Родителям в данный период рекомендуется быть более чуткими, внимательными и терпеливыми к ребенку, а также соблюдать рекомендации педагогических работников дошкольных учреждений и медицинских работников.

С целью обеспечения доступности качественного дошкольного образования,   для не посещающих  детский сад  детей,  организованы новые формы дошкольного образования на условиях кратковременного пребывания ребенка в детском учреждении («материнская школа», адаптационная группа, группа выходного дня оздоровительной направленности…). В этом учебном году в учреждениях дошкольного образования организуется работа 38 групп кратковременного пребывания. Задачами такой формы работы с семьей является социализация ребенка, адаптация ребенка к новым условиям, просвещение родителей по вопросам воспитания маленьких детей. Для поступления в такие группы  родители могут обратиться к администрации любого дошкольного учреждения с заявлением о приеме. Но следует  заметить, что в данном случае ребенку не гарантируется в последующем предоставление места в данном учреждении.

По выходным дням для детей дошкольного возраста в государственных учреждениях образования «Ясли-сад № 4 "Павлинка" г. Жодино», «Ясли-сад № 7 "Солнышко" г. Жодино», «Ясли-сад № 22 «Волшебный» с санаторными группами г.Жодино», "Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино" организуются группы выходного дня оздоровительной направленности с посещением бассейна. Процедура поступления в эти группы такая же, как указывалось выше.

Что нового в системе дошкольного образования? 

В современном развивающемся мире, в период экономических отношений, в условиях сложившейся практики вариативности и дифференциации различных форм организации дошкольного образования, определённых Кодексом Республики Беларусь об образовании, для системы образования города становится актуальным организация различных форм для детей не посещающих дошкольные учреждения.

В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников: адаптационные, прогулочные, выходного дня, вечерние, по подготовке к школе, сезонные площадки, игровые площадки, Материнские школы и др.


Группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) функционируют по запросу законных представителей и в соответствии с ресурсными возможностями учреждений дошкольного образования.
Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 (далее – Положение об учреждении дошкольного образования) – 12 воспитанников.


В группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия должны быть организованы в первую или вторую половину дня работы учреждения дошкольного образования.
В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей. 

Так же государственная политика заключается в поддержке учреждений дошкольного образования частной формы собственности, индивидуальных предпринимателей, которым по законодательству предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующую учебную программу дошкольного образования. В соответствии с Положением об отделе по образованию, спорту и туризму  предусматривается принятие системы мер по созданию ресурсных условий для развития разных форм организации дошкольного образования в городе. Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома окажет необходимую помощь в организации частного детского сада, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, если у частного лица имеется возможность создать учреждение дошкольного образования частной формы собственности (частный детский сад). 

Взаимодействие с предпринимателями  осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами в республике по поддержке предпринимательства.

«Дошкольное детство» через «семейный детский сад»

С изменением парадигмы становления системы образования, все большей популярностью пользуются новые формы в сфере дошкольного образования.

Одной из таких новых форм стал «семейный детский сад». Название детского сада – «семейный детский сад» - отражает сущность педагогической деятельности в нем. В отличие от других форм дошкольного образования семейный детский сад имеет несколько немаловажных преимуществ, главной из которых является получение дошкольного образования в привычной для детей микросреде.

Целями и задачами семейного детского сада являются разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей в разных видах детской деятельности, воспитание у детей ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, установление партнерских отношений с семьей по созданию общности интересов, социализация детей, не посещающих дошкольные учреждения, позволяющая обеспечить успешную адаптацию к школе, приоритет интересов ребенка и его благополучие.

Кто же может быть воспитателем семейного детского сада? Прежде всего, желающие попробовать себя в этой роли.  Могут быть -  люди пенсионного возраста, обладающие необходимым трудовым потенциалом, молодые мамы, находящиеся в социальном отпуске по уходу за ребенком, многодетные мамы, желающие включиться в эту деятельность. Немаловажно отметить плюсы данной работы: трудовой стаж и зарплата в соответствии с разрядом, педагогическое сопровождение через систему наставничества (рядом всегда будут специалисты, готовые оказать поддержку и помощь), нахождение рядом со своим ребенком в домашней обстановке, отсутствие у детей процесса тяжелой адаптации и стресса.

Если у вас есть потребность в реализации себя как педагога, имеется потенциал и желание реализовать себя в педагогической деятельности, проявить любовь и заботу не только к своему ребенку, но и другим малышам, обращайтесь в отдел по образованию, спорту и туризму  по телефону: 6-73-89.

свернуть

Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  2. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 сентября 2019 г. № 146 О признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154
  4. ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 15 жніўня 2019 г. № 137 Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі
  5. ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 4 верасня 2019 г. № 150 Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі
  6. ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «АБ АРГАНІЗАЦЫІ Ў 2019/2020 НАВУЧАЛЬНЫМ ГОДЗЕ АДУКАЦЫЙНАГА ПРАЦЭСУ ВА ЎСТАНОВАХ АДУКАЦЫІ, ЯКІЯ РЭАЛІЗУЮЦЬ АДУКАЦЫЙНУЮ ПРАГРАМУ ДАШКОЛЬНАЙ АДУКАЦЫІ, АДУКАЦЫЙНУЮ ПРАГРАМУ СПЕЦЫЯЛЬНАЙ АДУКАЦЫІ НА ЎЗРОЎНІ ДАШКОЛЬНАЙ АДУКАЦЫІ, АДУКАЦЫЙНУЮ ПРАГРАМУ СПЕЦЫЯЛЬНАЙ АДУКАЦЫІ НА ЎЗРОЎНІ ДАШКОЛЬНАЙ АДУКАЦЫІ ДЛЯ АСОБ З ІНТЭЛЕКТУАЛЬНАЙ НЕДАСТАТКОВАСЦЮ»
  7. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  8. Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования
  9. Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования (2020/2021)
  10. Пералік вучэбных выданняў для выкарыстання ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, у якасці вучэбных дапаможнікаў для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) у 2020/2021 навучальным годзе
свернуть

Информация к началу нового 2019-2020 учебного года о дошкольном образовании г. Жодино

Информация к началу нового 2019-2020 учебного года

о дошкольном образовании г. Жодино

В 2019/2020 учебном году в городе Жодино функционирует 14 учреждений дошкольного образования, 1 учебно-педагогический комплекс ГУО «Детский сад – средняя школа №1 им. П.И.Куприянова г. Жодино». Проектная мощность учреждений дошкольного образования составляет 3150, количество детей, посещающих их – 3522.

В городе выполняются государственные социальные стандарты по системе дошкольного образования. В учреждениях дошкольного образования созданы необходимые условия для укрепления здоровья воспитанников и получения качественного образования.                               

Учреждения дошкольного образования оснащены современными средствами воспитания и обучения в соответствии с Перечнем оборудования для учреждений дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 г. № 50. На данный момент процент оснащенности в среднем по городу составляет 87,5%. 

В городе обеспечивается право ребенка с особенностями психофизического развития на получение образования. Так, в наших учреждениях функционирует 9 специальных групп, для детей с тяжелыми нарушениями речи, 7 интегрированных групп, для детей с особенностями развития, 15 пунктов коррекционно-педагогической помощи. По-прежнему остаются востребованными у родителей санаторные группы для детей с различными заболеваниями простудного характера (ОРВИ, ОИВДП, бронхиты, пневмонии и т.д.), в которых дети получают образование и оздоровление. Количество санаторных групп в городе – 7 (ГУО «Ясли-сад № 22 «Волшебный» г. Жодино с санаторными группами»). 

Дошкольные учреждения города работают пять дней в неделю. Вместе с тем, режим работы дошкольного учреждения устанавливается учредителем по запросам родителей. На сегодняшний день он может составлять: от 2 до 7 часов, 10,5 часов (в данном режиме работают 12 учреждений дошкольного образования), 12 часов (в данном режиме работают 3 учреждения дошкольного образования). Во всех учреждениях дошкольного образования функционируют дежурные группы с 12 часовым режимом работы.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет, в каждом учреждении дошкольного образования в 2019-2020 учебном году функционируют новые формы дошкольного образования на платной основе. Всего 54 новых формы дошкольного образования, в том числе: 16 адаптационных групп, 9 «Материнских школ» на условиях кратковременного пребывания, 8 группы выходного дня, 3 сезонных площадки, 2 прогулочные группы, 8 группы оздоровительной направленности, группа кратковременного пребывания в функционирующей группе 3, детский фитнес 1, вечерняя группа 1, которые посещает 540ребёнка (в 2016/2017 – 24 формы и 291 ребёнок, в 2017/2018 - 27 форм и 290 детей). В этом учебном году планируется продолжать работу в данном направлении и расширить спектр образовательных услуг.

Учреждения дошкольного образования оснащены современными средствами воспитания и обучения в соответствии с Перечнем оборудования для учреждений дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 г. № 50. На данный момент процент оснащенности в среднем по городу составляет 85%. 

В городе обеспечивается право ребенка с особенностями психофизического развития на получение образования. Так, в наших учреждениях функционирует 7 специальных групп, для детей с тяжелыми нарушениями речи, 7 интегрированных групп, для детей с особенностями развития, 15 пунктов коррекционно-педагогической помощи. По-прежнему остаются востребованными у родителей санаторные группы для детей с различными заболеваниями простудного характера (ОРВИ, ОИВДП, бронхиты, пневмонии и т.д.), в которых дети получают образование и оздоровление. Количество санаторных групп в городе – 7 (ГУО «Ясли-сад № 22 «Волшебный» г. Жодино с санаторными группами»). 

Дошкольные учреждения города работают пять дней в неделю. Вместе с тем, режим работы дошкольного учреждения устанавливается учредителем по запросам родителей. На сегодняшний день он может составлять: от 2 до 7 часов, 10,5 часов (в данном режиме работают 12 учреждений дошкольного образования), 12 часов (в данном режиме работают 3 учреждения дошкольного образования).. Во всех учреждениях дошкольного образования функционируют дежурные группы с 12 часовым режимом работы.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет, в каждом учреждении дошкольного образования в 2018-2019 учебном году функционируют новые формы дошкольного образования на платной основе. Всего 38 новых формы дошкольного образования, в том числе: 16 адаптационных групп, 11 «Материнских школ» на условиях кратковременного пребывания, 4 группы выходного дня, 3 сезонных площадки, 2 прогулочные группы , 2 группы оздоровительной направленности, которые посещает 372 ребёнка (в 2016/2017 – 24 формы и 291 ребёнок, в 2017/2018 - 27 форм и 290 детей). В этом учебном году планируется продолжать работу в данном направлении и расширить спектор образовательных услуг.

свернуть
Опросы
Как Вы оцениваете систему образования города?