Воспитатель Наталия Стаховская в конкурсе «Педагогический старт — 2020» рассказала о своей профессии

22.05.2020

Городская организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки совместно с отделом по образованию, спорту и туризму горисполкома и учебно-методическим кабинетом провели конкурс «Педагогический старт – 2020». В нем приняли участие более тридцати педагогов. Одной из участниц стала воспитатель ГУО «Ясли-сад № 2 «Зернышко» Наталия Стаховская с работой «Профессия, которая приносит радость»:

«Мой путь в профессию получился извилистым и длинным. Получив диплом психолога, я не планировала связывать жизнь с педагогической деятельностью. Напротив, нацеливалась на работу со взрослыми в сфере подбора и обучения персонала – профессией, только набирающей обороты на рынке труда. Успешно проработала несколько лет специалистом в крупной компании. И радостное событие, когда я стала мамой и ушла в декретный отпуск, стало отправной точкой в мир детства.

На детских площадках, во время совместных игр с сыном, я стала замечать, что большинство детей, собирается возле нас, желая поиграть с нами. Стараясь помочь своему ребенку научиться знакомиться, общаться и дружить, я не упускала случая построить совместную игру между детьми. И однажды услышала очень удививший меня вопрос одной из мам: «Вы, наверное, работаете в детском саду?» Эта случайная фраза заставила меня задуматься о том, действительно ли мне интересно возвращаться к тому, чем я занималась раньше. Профессия рекрутера, такая желанная когда-то, уже не казалась мне столь привлекательной. Когда мой декретный отпуск подходил к концу, я уже понимала, что не вернусь на прежнее место работы. Дома за это время скопилось много литературы по развитию детей дошкольного возраста, огромное количество дидактических игр, сделанных своими руками. И вот, отбросив сомнения, я стою на пороге детского сада № 2 «Зернышко», где на тот момент была открыта вакансия педагога-психолога.

Сказать, что было совсем не страшно, не могу. Но, как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Диагностика, развивающие занятия, консультации родителей… Начались чрезвычайно интересные и насыщенные трудовые будни! Конечно, на первых порах приходилось частенько обращаться за помощью к коллегам, которые щедро делились своим опытом и профессиональным мастерством, а я с благодарностью все это перенимала. Вечера проходили за штудированием профессиональной литературы, ведь так много нужно было освежить в памяти! Хорошим подспорьем стали курсы повышения квалификации.

Настал момент, когда я ощутила уверенность в себе, освоившись во всех основных направлениях деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения. И вот – новый поворот в моей профессиональной истории!

Мальчику, посещающему интегрированную группу, необходимо индивидуальное сопровождение. У него собственная, особенная история развития, которая очень сильно отличается от историй большинства детей. А у меня в прошлом, еще во времена учебы в университете, был опыт работы с особенными детьми. Неделя на раздумья, в течение которой я снова засиживаюсь допоздна перед ноутбуком, стараясь найти как можно больше полезной информации, чтобы понять, как лучше установить контакт и наладить взаимодействие с ребенком, внутренний мир которого остается замкнутым пространством для окружающих. Удастся ли подобрать ключик? Уверенности нет, но чем больше информации я черпаю, тем сильнее становится желание попытаться.

Новый учебный год в стенах учреждения, уже успевшего стать родным, я начинаю в новом качестве воспитателя дошкольного образования интегрированной группы, индивидуального сопровождающего мальчика, который поначалу даже не удостаивает меня взглядом и не спешит подходить, когда я его зову. А ведь нам предстоит провести вместе целый год! Но путь начат.

И день за днем, как в сказке, я ищу то, не знаю, что: то, что работает, что привлечет, поможет усидеть за столом и удержать внимание хоть на несколько минут. Краски, тесто, пластилин, стучалки и геометрики, фитболы, тактильные книги и многое другое. И вот продолжительные поиски приносят свои плоды: мы радуем маму первой картиной, нарисованной поролоновой кистью! Спустя несколько месяцев совместной работы мальчик самостоятельно моет руки, вешая полотенце на крючок, а его глаза все дольше фиксируют внимание на том, что он делает! Вот маленькие ручки приносят мне карточку с изображение кружки с водой, выражая желание попить, вот на занятиях с дефектологом мы занимаемся без перерыва целых 10 минут! Я не знаю, какая другая профессия в мире, какое дело может принести больше воодушевления, чем та радость, которую я испытывала в те моменты!

Казалось бы, такие незначительные достижения для обычных детей. И такие большие и радостные в маленьком, параллельном мире особенного мальчишки! Пересекутся ли эти миры когда-нибудь? У меня нет ответа, но есть уверенность в том, что непременно нужно приложить все возможные усилия для того, чтобы создать такую возможность. И есть еще одна твердая уверенность – я наконец-то обрела свое место, я занята тем, что мне важно и дорого! Тем, что приносит радость. Я – педагог! И эти слова отзываются в сердце целой гаммой чувств и живых переживаний.

Подходит к концу этот насыщенный событиями год, последний год пребывания моего подопечного в стенах детского сада. А значит, впереди меня снова ждет что-то новое. И я приближаюсь к концу этого отрезка профессионального пути с ощущением уверенности в том, что педагогический труд – это та самая дорога, по которой мне хочется идти».

Источник: Жодинские навины

Меню раздела
Опросы
Как Вы оцениваете систему образования города?