Панорама методических мероприятий

21.10.2024

         

   С 14 по 17 октября текущего года прошли методические мероприятия (в рамках заседаний городских учебно-методических объединений учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня) в форме семинара-практикума под единой темой «Формирование математической грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях».

            Организатором методических мероприятий выступило государственное учреждение «Учебно-методический кабинет города Жодино» (координатор ГУМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД – И.Г. Пикалова, методист УМК).

            Цель – совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня в области формирования математической грамотности младших школьников.

            Формирование функциональной грамотности учащихся выступает актуальной задачей для национальной системы школьного образования страны. В связи с этим вытекает одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Особую значимость приобретает проблема развития математической функциональной грамотности младших школьников, поскольку сформированная у учащегося начальной школы в этот возрастной период интеллектуальная способность использовать приобретённые в процессе обучения и воспитания личностные качества, знания, умения и навыки для решения разнообразных жизненных задач выступает основой дальнейшего формирования у обучающегося разных видов функциональной грамотности, востребованных в современном обществе.

            На базе ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» параллель учителей           4 классов оттачивала профессиональное мастерство в контексте формирования математической функциональной грамотности младших школьников: работали в группах, выполняя задания; стали активными участниками фрагмента урока для взрослых (О.Л. Дорош, учитель начальных классов СШ № 5); окунулись в панораму опыта учителей начальных классов Л.Н. Семёновой, А.П. Григорович и А.М. Проходской; посетили открытое учебное занятие по математике «Соотношение между единицами длины» (О.А. Могилёвцева, учитель начальных классов СШ № 5); ознакомились с авторским методическим продуктом учителя начальных классов СШ № 1 Н.И. Ковалевской «Тематический контроль по русскому языку. Проверочные работы для IV класса / I полугодие». Отрадно отметить, что Нина Ивановна активно распространяет педагогический опыт (при поддержке директора учреждения – С.Е.Шарой) на страницах профессионального журнала «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа». Актуальную информацию с посещенного областного семинара «Реализация межпредметных связей на учебных занятиях при формировании функциональной грамотности учащихся» озвучила М.В.Слабуха, учитель начальных классов СШ № 4.

  

 

            Параллель учителей 2 классов на базе ГУО «Средняя школа № 6 г. Жодино» посетила открытое учебное занятие по математике «Табличное сложение и вычитание» (О.В. Матусевич, учитель начальных классов СШ № 6); представленный  информ-релиз позволил педагогам ознакомиться с методическими особенностями использования практико-ориентированных заданий на учебных занятиях по математике (О.Н. Новик, учитель начальных классов СШ № 6);  участники семинара-практикума побывали в ИКТ-лаборатории «Математические заморочки», где под руководством А.А. Сахно, учителя начальных классов СШ № 6, практически выполняли практико-ориентированные задания по математике для формирования математической функциональной грамотности  учащихся.

           Параллель учителей 3 классов на базе ГУО «Средняя школа № 4 г. Жодино» побывали на просмотре и анализе открытого учебного занятия по математике «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления» (С.В.Тарайкович, учитель начальных классов, СШ № 4). Методический аспект по формированию математической грамотности учащихся был освещен С.В.Матейко, учителем начальных классов СШ № 4; фрагмент мастер-класса по использованию практико-ориентированных заданий на учебных занятиях по математике был продемонстрирован Н.В. Пашевич, учителем начальных классов СШ № 4. В форме методического диалога был представлен опыт работы по рассматриваемой теме учителями начальных классов СШ № 4 – Р.А.Дешкович и Н.И.Тетерской.

  

           На базе ГУО «Средняя школа № 8 г. Жодино» состоялся семинар для параллели учителей 1 классов и воспитателей групп продленного дня.

Методический аспект по общим подходам развития математической функциональной грамотности учащихся начальных классов был озвучен А.П. Чумаковой, учителем начальных классов СШ № 8, заместителем директора по УР. Анжелика Петровна поделилась с участниками своим видением, исходя из богатейшего опыта работы, каким должен быть урок математики в начальных классах. О возможностях формирования математической функциональной грамотности учащихся путём использования практико-ориентированных заданий учебника «Математика» (1класс) состоялся методический диалог А.П.Чумаковой с участниками семинара;                                           о возможностях формирования математической грамотности учащихся

путём использования практико-ориентированных заданий для младших

школьников рассказала А.С.Рабцевич, учитель начальных классов СШ № 8;

мастер-класс по изготовлению математических пособий «Учимся играя» провели Т.И.Асафова и М.С.Голубец, учителя изобразительного искусства СШ № 8. Работу в группах по проектированию этапа урока по учебному предмету «Математика» с использованием практико-ориентированных заданий, индивидуальных, групповых, фронтальных форм организации учебной деятельности учащихся, направленных на формирование математической грамотности учащихся, провела Н.В.Ясенович, учитель начальных классов СШ № 8.  

            По итогам проведения семинара-практикума участники актуализировали теоретические и практические знания по рассмотренной теме; совершенствовали профессиональную компетентность на основе использования эффективных способов, приемов, компьютерных и социальных технологий, способствующих формированию у учащихся математической функциональной грамотности. Выработаны методические рекомендации для повышения качества преподавания, формирования математической функциональной грамотности учащихся, дальнейшего применения в практической деятельности педагогов.

            Для участников были созданы условия для мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов, вовлечения в процесс диссеминации собственного опыта.

поделиться в:
Меню раздела
Опросы
Как Вы оцениваете систему образования города?