Об итоговых испытаниях учащихся IX и XI классов в 2024/2025 учебном году
20.09.2024Министерством образования Республики Беларусь 29 августа принято постановление № 108 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году».
В частности, установлено, что в 2024/2025 учебном году выпускники девятых классов будут сдавать экзамены по:
- белорусскому языку (изложение в письменной форме);
- русскому языку (изложение в письменной форме);
- математике (контрольная работа в письменной форме);
- истории Беларуси (по билетам в устной форме).
Основные сроки проведения – с 2 по 13 июня 2025 г., иные сроки – с 18 по 25 августа 2025 г.
По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования итоговые испытания для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, проводятся в виде централизованного экзамена в письменной форме.
Для испытаний по физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению (по выбору учащегося) установлены:
- основные сроки – 26 мая 2025 г.;
- резервные дни и иные сроки – в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни;
- иные сроки – 18 августа 2025 г.
Даты испытаний по белорусскому или русскому языкам (по выбору учащегося) следующие:
- основные сроки – 29 мая 2025 г.;
- резервные дни и иные сроки – в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни;
- иные сроки – 20 августа 2025 г.
Постановлением также определены формы и даты проведения итоговых испытаний для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, учащихся второго отделения специальной школы, спецшколы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, учащихся гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования и других.
Источник: Государственное учреждение образования «АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»