Панорама учебно-методических мероприятий

29.04.2024

С 18 по 25 апреля 2024 года на базе школ и гимназий города прошли методические мероприятия под единой методической темой «Формирование у учащихся начальных классов коммуникативно-речевых умений на учебных занятиях» (в рамках заседаний городских учебно-методических объединений учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня). Организатором методических мероприятий выступил ГУ «Учебно-методический кабинет города Жодино».

Цель – повышение качества преподавания через применение различных способов и приемов формирования у учащихся коммуникативно-речевых умений.

Коммуникативные умения являются одними из важнейших умений современной личности. Они позволяют эффективно взаимодействовать с другими людьми                  в различных видах деятельности. Актуальность проблемы формирования коммуникативных умений в младшем школьном возрасте обусловлена тем, что степень сформированности данных умений влияет на результативность обучения детей, а также на процесс их социализации и развития личности. Поэтому выбор заявленной темы не случаен, а, скорее всего, очевиден. По мнению Л.С. Выготского, общение является главным условием личностного развития и воспитания детей. Отсюда вытекает одна из первоочередных задач учителя – это формирование коммуникативных-речевых умений и универсальных действий             у младших школьников.

На базе ГУО «Жодинская женская гимназия» параллель учителей 1 классов совместно с воспитателями групп продленного дня совершенствовали профессиональное мастерство в контексте формирования коммуникативно-речевых умений у младших школьников: работали в группах, выполняя задания; посетили открытое внеклассное мероприятие в группе продлённого дня «Путешествие в тридевятое царство» (Н.А.Гараган, воспитатель, женская гимназия).

В параллели учителей 2 классов на базе ГУО «Средняя школа № 1 имени П.И.Куприянова г.Жодино» прошел обмен опытом по использованию эффективных методов и приемов активизации речевого общения учащихся начальных классов на учебных занятиях. Участники заседания побывали в методической лаборатории, где В.А. Гарбузова, учитель начальных классов СШ № 1 поделилась опытом использования в практике преподавания заданий, направленных на формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений.

Параллель учителей 3 классов на базе ГУО «Жодинская женская гимназия» побывали в педагогической гостиной на просмотре открытого учебного занятия по теме «Нервная система» по учебному предмету «Человек и мир» (С.А.Соловей, учитель начальных классов, женская гимназия). В форме педагогического ассорти были представлены результаты опыта работы педагогов параллели над годовой методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов».

На базе ГУО «Жодинская женская гимназия» параллель учителей 4 классов посетила открытое учебное занятие по математике по теме «Окружность» (Л.П.Хрущик, учитель начальных классов, женская гимназия).

Презентацию педагогического опыта по формированию у учащихся начальных классов коммуникативно-речевых умений на учебных занятиях был представлен Н.Н.Постниковой, учителем начальных классов СШ № 1.

Для всех участников ГУМО был представлен интерактивный модуль по развитию речемыслительной деятельности у учащихся (И.Г.Пикалова, методист ГУ «Учебно-методический кабинет города Жодино»). Участникам был презентован буклет, QR-коды с образцами комплексов заданий для использования на учебных занятиях, направленных на формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников.

По итогам проведенных учебно-методических мероприятий педагоги

актуализировали теоретические и практические знания по заявленной теме; совершенствовали профессиональную компетентность на основе использования эффективных способов, приемов, компьютерных и социальных технологий, способствующих формированию у учащихся коммуникативно-речевых умений. Для участников заседаний были созданы условия для мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов.

Меню раздела
Опросы
Как Вы оцениваете систему образования города?