Как научить малышей и школьников разумному потреблению

20.03.2024

Тема энергосбережения и сохранения природных ресурсов актуальна всегда, а перед педагогами и родителями стоит важная задача – воспитать новое поколение, с детства настроенное на разумное потребление. Как заинтересовать малышей и школьников этим, только на первый взгляд скучным, направлением, знают участники республиканского конкурса «Энергомарафон».

На областной этап учреждения образования столичного региона представили порядка 300 работ. Это традиционные  рисунки, листовки, плакаты, проекты, которые используются в образовательном процессе. Впервые на марафоне были представлены игры: настольные и компьютерные.

Видеоролик гимназисток Николь Конюшко и Кристины Дубровской под руководством педагога Татьяны Юриц отмечен Дипломом II степени

Приятно осознавать, что и в нашем городе много педагогов, которые своим примером и интересными наработками вдохновляют воспитанников и учеников. Так, среди лучших проектов Минской области и работы жодинцев. II место с видеороликом по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов заняли восьмиклассницы женской гимназии Николь Конюшко и Кристина Дубровская под руководством учителя физики Татьяны Юриц.

В детском саду №17 Наталию Лазареву считают родоначальницей дидакт-ческих игр-лэпбуков

Для Татьяны Васильевны этот «Энергомарафон» не первый: уже девятый год она мотивирует учеников заботиться о природе и беречь ее ресурсы.

– Считаю проблему губительного воздействия человека на окружающий мир одной из глобальных, поэтому хочется и до юного поколения донести мысль, что каждый из нас может что-то изменить, – рассказывает Татьяна Юриц. – По опыту вижу, эта тема находит отклик у молодежи, что, безусловно, вдохновляет на поиск новых идей и разработку актуальных проектов.

У современных школьников популярны видеоролики, поэтому для конкурсной работы мы выбрали именно этот формат. Девчонки в очередной раз привлекли внимание к проблеме воздействия людей на планету. Героем ролика стал ребенок. Играя с кубиком Рубика, он моделирует разные ситуации, которые провоцирует человек: это пожары, потребительское отношение к природным ресурсам, губительное влияние на экологию. Так наглядно мы решили показать, что такая «игра» может однажды закончиться.

А как можно к энергосбережению приобщить малышей? Ответ знают в детском саду №17 «Золотой ключик». Дошкольное учреждение каждый год участвует в «Энергомарафоне», и креативные идеи у педагогов не заканчиваются. Так, в этот раз заместитель заведующего Татьяна Ходарёнок и воспитатель Наталия Лазарева представили на конкурс дидактическую игру в виде лэпбука (самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по определенной теме), которую до этого уже опробовали ребята. На областном этапе эта разработка отмечена Дипломом III степени.

– Изготовлением дидактических пособий по разным направлениям в виде лэпбуков увлекаюсь давно. Все игры апробирую на воспитанниках своей группы. А тема энергосбережения заинтересовала не только ребят, но и родителей. Самыми активными участниками «Энергомарафона» стали Анита Шинкевич и Алиса Юшкевич, – поделилась Наталия Лазарева.

Источник ЖОДЗІНСКІЯ НАВІНЫ Дарья ДАНИЛОВА

Меню раздела
Опросы
Как Вы оцениваете систему образования города?