ПАНОРАМА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

20.10.2023

С 16 по 19 октября текущего года прошли методические мероприятия для учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня под единой методической темой  «Формирование функциональной грамотности у младших школьников  в процессе обучения» (в рамках заседаний городских учебно-методических объединений учителей 1 – 4-х классов и воспитателей ГПД).  Цель – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области формирования функциональной грамотности у младших школьников.

В СШ № 5 для учителей 4-х классов  был организован практикум, позволивший каждому присутствующему  ознакомиться с приемами и методами формирования функциональной грамотности. Вниманию участников было представлено открытое учебное занятие  по математике «Соотношения между единицами длины» (педагог Корнева Н.В.).

В СШ № 2 в форме деловой игры для учителей 1-х классов и воспитателей ГПД  были раскрыты пути формирования функциональной грамотности; представлен видеофрагмент (с последующим анализом) учебного занятия по обучению грамоте (обучение чтению) «Книжное царство – мудрое государство» (педагог Гавинович А.В.).

В СШ № 2 для учителей 2-х классов в форме креатив-лаборатории  был проведен практикум по формированию функциональной грамотности у младших школьников. Отрадно отметить, что практикум был проведен молодым специалистом Слуцкой В.А. под руководством опытного педагога-наставника Бельской А.Е. Далее вниманию участников было представлено открытое учебное занятие по литературному чтению. Объект изучения – рассказ Николая Носова «Леденец». Положительный эмоциональный  отклик у педагогов вызвал этот рассказ, а также мастерство преподавания Александры Евгеньевны Бельской.

В СШ № 6 для учителей 3-х классов в форме педагогической мозаики педагоги углубили и приобрели бесценные знания по рассматриваемой теме при проведении мастер-класса и мини-урока для взрослых (педагоги Клыга О.А., Станкевич Л.П.). Приятным бонусом для участников стало посещение открытого учебного занятия по математике «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи выражением» (педагог Мурашко Т.Н.).  

         Начальная школа – это  только начало большой и кропотливой работы над навыками функциональной грамотности у младших школьников. И, проводя такие методические мероприятия, педагоги учатся, делятся опытом, применяют полученные знания на практике…

Меню раздела
Опросы
Как Вы оцениваете систему образования города?