Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»
21.04.2020
Жук А. И. «В профессию – по призванию»
Ежегодно Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка направляет в учреждения образования Минской области наибольшее количество выпускников по распределению. Как показывает практика, средний показатель закрепляемости на первом рабочем месте по региону составляет около 80%.
В Клецком, Крупском, Слуцком, Узденском, Любанском и некоторых других районах продолжают работать практически 100% выпускников 2014-2016 гг. главного педагогического учреждения страны, те, кто проработал педагогом от 2 до 5 лет. Более того, благодаря профильному обучению педагогической направленности есть значительный потенциал для привлечения в школы Минской области молодых специалистов, сделавших свой выбор в пользу профессии еще в педагогическом классе. Многие учреждения образования именно поэтому стремятся сохранить данный профиль, а учащиеся и их родители видят целесообразность и эффективность такого вида профилизации.
Читайте на страницах журнала «Образование Минщины» об особенностях организации работы в педагогических классах, в том числе через школы-лаборатории, а также о критериях успешности обучения выпускников в учреждении высшего образования.
Алдухова И.С. «Равнение на Победу!»
Учитель представляет обоснование роли физической культуры и спорта в военно-патриотическом воспитании кадет. Если для обычного гражданина достаточно желания и стремления выполнить свой долг защитника Отечества, то для профессионального военного необходима еще и гарантия безусловного и успешного выполнения долга. Это мотивирует будущего военнослужащего на поддержание себя в отличной физической форме. Автор показывает на примерах, что требования к физической подготовке и психологической устойчивости кадет существенно выше, чем в обычной школе.
Читателям также предлагается узнать о системе работы педагогов в этом направлении.
Кунявская М.А. «Партизанскими тропами»
В статье рассказывается о ветеранах педагогического труда и Великой Отечественной войны. В год 75-летия Великой Победы актуально напомнить читателям о том, что рядом с нами многие годы трудились педагоги, испытавшие на себе все ужасы войны. Верность педагогической профессии привела их после ее окончания в школы, когда страна особенно остро нуждалась в профессионалах.
В материале рассказывается о нелегких судьбах педагогов: Анны Алексеевны Авдиевич, которой в этом году исполнилось 98 лет, а также Анфисы Викентьевны Данейко, отметившей 91-летие.
Читайте о мужественных педагогах на страницах журнала «Образование Минщины».
Запрудскі М.І. «Праз прызму крытэрыяў»
Вобласць навуковых інтарэсаў аўтара артыкула, прафесара педагогікі не зусім звычайныя. Навукова-метадычнае забеспячэнне павышэння кваліфікацыі педагогаў, дыдактычныя асновы тэхналагізацыі адукацыйнага працэсу ў школе і ў паслядыпломнай адукацыі; праекціраванне і мадэліраванне аўтарскіх дыдактычных сістэм, упраўленне прафесійным развіццём супрацоўніка сістэмы – гэта актуальныя напрамкі развіцця педагогаў і адукацыі ўвогуле.
Аўтар разважае аб тым, як настаўніку апісаць свой урок для навукова-метадычнага часопіса, у гэтым ёсць пэўная карысць, асабліва для пачаткоўцаў, паколькі такія матэрыялы з’яўляюцца эфектыўным сродкам перадачы перадавога вопыту. Вучоны сцвярджае, што іншы раз ўрокі распрацаваны недасканала і могуць прынесці нават шкоду, калі прадстаўляюць не лепшыя ўзоры прафесійнай дзейнасці.
На старонках часопіса чытайце падрабязна аб тым, як напісаць цікава і прафесійна аб сваім педагагічным вопыце.
Филеня Н.В. «Информационные технологии в образовании»
Дистанционные формы работы получили широкое распространение во многих образовательных учреждениях и оказались востребованными везде. Использование информационных технологий дает учащимся дополнительный стимул для расширения и углубления знаний по различным предметам. Учитель предлагает свой опыт дистанционных форм в обучении русскому языку, что позволяет оперативно реагировать на запросы учащегося, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные учебные материалы, подобранные с учетом индивидуальных запросов. Применение дистанционных форм не является заменой классно-урочной системы. Это дополнительный инструмент, при умелом использовании которого можно добиться хороших результатов, повысить мотивацию к изучению учебного предмета.
Более подробно об опыте создания дистанционных курсов по русскому языку рассказывается на страницах журнала «Образование Минщины».