Дистанционное обучение: что предлагают учителя

17.04.2020
Нынешние весенние каникулы выдались у белорусских школьников довольно продолжительными. Многие родители беспокоятся: успеют ли их дети усвоить школьную программу?

Здесь и далее фото носит иллюстративный характер

Корреспондент МЛЫН.BY поинтересовалась у представителей трех учреждений образования, практикуется ли у них дистанционное обучение и какие варианты работы с учениками они предлагают.

Видеоуроки и онлайн-­курсы

Директор Лошницкой гимназии Борисовского района Юлия Саматыго рассказала, что педагоги учреждения сейчас активно осваивают платформу для проведения онлайн-занятий ZOOM (альтернатива «Скайпу». — Авт.). Возможно, в ближайшее время ученикам предложат новую форму обучения — видеоуроки. Чтобы их посмотреть, детям достаточно иметь компьютер, планшет, ноутбук или смартфон с выходом в интернет.

— Уроки будут авторскими, — отметила Юлия Саматыго. — В нашей гимназии очень хорошая техническая база: 68 персональных компьютеров и 10 ноутбуков. Есть возможность организовать проведение видеоуроков в каждом классе. Единственное, наша гимназия сельская, в ней обучается немало детей из отдаленных деревень, где интернет может работать нестабильно. Следовательно, технически воспользоваться платформой ZOOM этим ребятам будет сложнее. Но у нас есть и другие варианты обучения онлайн, которые помогут ученикам наверстать программу.

Один из них — изучать блоги педагогов, которые они ведут в своих виртуальных кабинетах. Например, учителя химии, географии, истории выкладывают на своих страничках ссылки на полезный материал, различные задания. А учителя иностранного языка размещают на электронных образовательных ресурсах комплекты заданий, которые включают обучение, закрепление и контроль навыков. Кроме того, поскольку сайт гимназии размещен на платформе Schools.by, педагоги и ученики могут пользоваться образовательным онлайн-ресурсом «ЯКласс», который позволяет публиковать там различного рода задания. Принцип работы прост: школьник заходит в личный кабинет, выполняет задание, которое либо проверяется автоматически системой, либо это делает чуть позже учитель.

В учреждении на каникулах организован онлайн-курс по подготовке к централизованному тестированию. Он состоит из видеоуроков, заданий в онлайн-режиме и заданий для самоконтроля.

Изучение блогов

Работа со школьниками не прекращается и в средней школе № 4 города Солигорска.

— Наши учителя взаимодействуют с учащимися в основном дистанционно. По просьбе родителей они выкладывают в электронный дневник задания по различным предметам, проверяют их, исправляют ошибки, — рассказала заместитель директора по учебной работе Алла Иванова. — Например, на веб-платформе Edmodo у каждого нашего ученика есть своя папка, где они выполняют задания, а учитель потом проверяет. Отдельные учителя-предметники постоянно работают таким образом, и детям нравится такая форма обучения. Они отслеживают свой рейтинг, следят за отметками. Не отказываем мы учащимся и в личных консультациях с педагогами. Особенно в них нуждаются одиннадцатиклассники, которым предстоит сдавать выпускные экзамены и централизованное тестирование. Правда, стараемся, чтобы ребята работали малыми группами (не более 3–4 человек) и садились за парты удаленно друг от друга. Организовали мы учебный процесс онлайн и с высокомотивированными учениками, которые заинтересованы в высоких результатах на олимпиадах по учебным предметам.

По словам Аллы Ивановой, педагоги взаимодействуют с учениками на разных дистанционных площадках, а также в социальных сетях и мессенджерах, но основная платформа удаленного обучения — Schools.by. В школе еще в 2017 году полностью отказались от обычных дневников — им на смену пришли электронные. Родители и ученики могут видеть задания онлайн и выполнять их. В электронном дневнике в разделе «Домашнее задание» учителя записывают то, что необходимо для изучения определенной темы. Информация автоматически отображается у всех учеников класса. К заданию по необходимости прикрепляются дополнительные документы, видеоматериал и другое.

А с 2019 года в учреждении реализуется новый проект — «Использование образовательных блогов как средство сопровождения и профессионального самоопределения учащихся».

— Проект представляет собой использование образовательных блогов по профильным предметам: русскому и английскому языкам, математике и биологии, — отметила заместитель директора. — Сейчас эти блоги активно наполняются контентом, но ученики уже могут на них подписываться и черпать информацию: учебный материал по программе, мотивирующие и познавательные статьи, олимпиадные задания, рекомендации и так далее. Работа блогов, прежде всего, направлена на повышение мотивации, интереса к учебному предмету. В основном они рассчитаны на учеников 8–11-х классов, но и школьники средних классов могут ими пользоваться. Видя заинтересованность ребят в блогах, и другие учителя-предметники подключились и начали их активно создавать. Тем более в образовательных блогах школьники могут оставлять комментарии, задавать вопросы, обсуждать задания и решения.

Просмотр видеороликов

А учитель французского языка средней школы № 5 города Жодино Полина Потапенко на каникулах стала создавать для ребят мини-видеоролики. Часть из них скоро появится на одной из образовательных платформ.

— Видеоролики в основном предназначены для шестиклассников, у которых я веду уроки, — рассказывает педагог. — Они небольшие (по 10–15 минут каждый), созданы на определенную тему. Там есть и лексический, и грамматический материал, присутствуют презентации, картинки, подписи, чтобы дети могли в любой момент остановить ролик и ознакомиться с текстом детальнее. Поскольку французский язык — непростой в произношении, диалоги мы озвучиваем вместе с коллегой Светланой Николаевной Кудрявцевой (она же и снимает материал на камеру). Важно, чтобы дети слышали правильную речь и учились без ошибок произносить предложения.

Полина Потапенко также добавила, что ребята на каникулах не скучают. Участвуют дистанционно в конкурсах по французскому языку, а выпускники готовятся к экзаменам.

«Поддерживать связь сложнее только с учениками младших классов, поскольку у многих еще нет электронной почты, мессенджеров, а со старшеклассниками заниматься удаленно не проблема, — считает педагог. — Главное — чтобы ребята были заинтересованы в получении новых знаний».

Источник: mlyn.by

Меню раздела
Опросы
Как Вы оцениваете систему образования города?